Версия для слабовидящих

Коронавирус

Моногород

Городская среда

ППМИ

Обратная связь

Приём обращений граждан и организаций

Режим работы админстрации

С понедельника по четверг:

8:00 – 17:15

В пятницу:

8:00 – 16:00

Прерыв:

13:00 – 14:00

Контактная информация

249711, Калужская область, Козельский район, г. Сосенский, ул. 8 Марта, дом 3

Тел.: 8 (484-42) 4-16-82

Факс: 8 (484-42) 4-16-82

E-mail:
adm-sosenskiy@yandex.ru

Администрация ГП «Город Сосенский»

Реквизиты

Структура администрации

Деятельность администрации

СМИ учреждённые городской администрацией ГП «Город Сосенский»

Сосенская общественно-политическая газета
«Наш Город»

Распространяется на территории Сосенского и Козельска,
в Козельском районе
Телефон рекламного отдела:
8 (484-42) 4-27-16

Электронная почта: ngsgazeta@gmail.com

Городская дума ГП «Город Сосенский»

Городская дума

Документы и нормативно-правовые акты

Прочее

О нашем городе

Важные сетевые ресурсы

Опрос

Ежегодный опрос населения муниципальных образований об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления
Опрос населения муниципальных образований об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Калужской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.

Статистика сайта

Подписка, RSS

мероприятия по информированию участников оборота табачной продукции

 

 

МИНИСТЕРСТВО

КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

248001 г. Калуга, ул. Плеханова, д.45

тел./факс: 8-4842 – 715 060

тел: 8-48422– 715 532

e-mail: min-k-politik@adm.kaluga.ru

 

от  __________________ №   04/794-20          

На №  07-25/1757-20м     от   04.03.2020         

 

Главам администраций
муниципальных районов,
городских округов

Калужской области

 

 

 

С целью проведения мероприятий по информированию участников оборота табачной продукции Министерство конкурентной политики доводит до сведения, что В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515
«О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» участниками информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации являются:

Дополнительно направляем информацию о маркировке товаров, полученную из общедоступных источников.

Подробная информация о введении маркировки товаров располагается в открытом доступе в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минпромторга России, а также на официальном сайте информационной системы маркировки по адресу: httрs://честныйзнак.рф.

Телефон службы поддержки: 8 800 222 15 23.

 

Информация о маркировке товаров

Маркировка товаров в России введена распоряжением правительства №792-р от 28.04.2018.

Введение обязательной маркировки товаров обусловлено необходимостью очистить рынок от подделок.

Для маркировки используются уникальные идентификаторы — это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о его движении.

Каждая единица товара помечается уникальным кодом. Его генерирует по запросу производителей и выдает им его только оператор маркировки. Сама процедура маркировки товаров гарантирует, что повторно их использовать тоже не получится, потому что при списании товара или его продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Таким образом, создается информационная среда, в которой фиксируются сведения о кодах. В ней отмечается каждая ступень оборота промаркированных товаров: начиная с производства или импорта и заканчивая продажей через онлайн-кассу. О реализации товара сообщает в систему не магазин, а оператор фискальных данных (Оператор фискальных данных (ОФД) — юридическое лицо, созданное специально для осуществления приёма, обработки, хранения и передачи фискальных данных в Федеральную налоговую службу (ФНС) России).

Обязательная маркировка товаров с 2020 года:

Наименование изделий Когда началась регистрация участников Период обязательной маркировки С какой даты нельзя торговать немаркированными товарами
Изделия из натурального меха 1 апреля 2016 С 1 апреля 2016 до 12 августа 2016 С 12 августа 2016
Табачная продукция С 1 марта 2019 С 1 июля 2019 до 1 июля 2020 С 1 июля 2020
Обувь С 1 июля 2019 С 1 октября 2019 до 1 марта 2020 С 1 марта 2020
Духи и туалетная вода С 1 декабря 2019 С 1 апреля до 1 июля 2020 С 1 июля 2020
Одежда (в том числе рабочая) из натуральной и композиционной кожи  

 

 

С 1 декабря 2019

 

 

 

С 1 апреля до 1 июля 2020

 

 

 

С 1 июля 2020

Верхний трикотаж: блузки и блузоны
Верхняя одежда: пальто, полупальто, плащи, куртки, ветровки, накидки и т. п. мужские, женские и детские
Постельное, столовое и кухонное белье
Фотокамеры и фотовспышки С 1 декабря 2019 С 1 декабря 2019 до 1 июня 2020 С 1 июля 2020
Шины и покрышки С 1 декабря 2019 С 1 декабря 2019 Нет данных
Лекарства (все) С 1 июля 2019 С 1 июля 2019 по 1 января 2020 С 1 января 2020[1]
Молоко и молочная продукция[2] С 29 февраля 2020 С 1 июня 2020 до 1 декабря 2020 С 1 декабря 2020
Велосипеды и рамы С 1 июня 2020 Нет данных Нет данных

Введение любой новой группы товаров в систему маркировки происходит следующим образом:

  1. На первом этапе происходит регистрация всех участников оборота выбранной группы продукции в системе «Честный знак»;
  2. Далее единой базой начинают предоставляться маркировочные коды, которые участники системы добровольно наносят на товары. В этот период все подключившиеся осваивают работу по новым правилам и в случае нарушений контролирующие органы не привлекают их к ответственности.
  3. На третьем этапе маркировка становиться обязательной и производить, транспортировать, продавать немаркированную продукцию уже нельзя, а непомеченные остатки товара должны быть промаркированы владельцами самостоятельно. С этого момента все нарушения правил маркировки и торговли уже будут наказываться штрафами.

Административная ответственность за нарушения требований о маркировке установлена ст. 15.12 КоАП РФ. Согласно ч. 1 данной статьи, производство немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, влечет наложение штрафа на ИП в размере от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей. Дополнительно к штрафу назначается конфискация всей немаркированной продукции.

Продажа продукции без маркировки квалифицируется как нарушение по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Штраф для физ.лиц составляет от 2 до 4 тысяч рублей, для ИП — от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции. Такие же санкции предусмотрены за хранение, перевозку либо приобретение в целях сбыта немаркированной продукции.

Производство немаркированных алкоголя и сигарет, помимо конфискации продукции повлечет также штраф для ИП в размере от 10 до 15 тысяч рублей. Штраф для юридических лиц составит от 100 до 150 тысяч рублей с конфискацией (ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ).

Самые большие штрафы предусмотрены за оборот алкоголя и табачных изделий без маркировки (ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ). Штраф для физлиц по данному составу нарушения составляет от 4 до 5 тысяч рублей, для ИП – от 10 до 15 тысяч рублей, для организаций – от 200 до 300 тысяч рублей. Само собой, с обязательной конфискацией немаркированных алкоголя и табачных изделий.

Уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку и сбыт немаркированных товаров предусмотрена ст. 171.1 УК РФ. Уголовная ответственность наступает лишь в случаях, когда стоимость немаркированной продукции превысит крупный и особо крупный размер. Напомним, в соответствии с примечанием к ст. 169 УК РФ крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1,5 млн рублей.

Самые строгие санкции предусмотрены за оборот немаркированных алкоголя и табачных изделий. Данное деяние, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом до 500 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 120 тысяч рублей (ч. 5 ст. 171.1 УК РФ). Причем крупным размером здесь признается стоимость немаркированной алкогольной продукции и табачных изделий, превышающая 100 тысяч рублей (прим. 2 к ст. 171.1 УК РФ).

Согласно постановлению Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля№.

Об эффективности системы маркировки говорить пока рано, т.к. она еще не заработала в полную силу.

Дополнительные затраты предпринимателей в связи с маркировкой.

Чтобы полноценно участвовать в обороте маркируемыми товарами, нужно приобрести специальное оборудование и программное обеспечение. Здесь могут быть отличия в перечне необходимого оснащения. По некоторым видам товаров еще не разработаны правила и нормативы. Например, по маркировке шин решение о способе нанесения и считывания метки будет принято только после окончания экспериментального этапа, то есть после 1 декабря 2019 года.

Но в целом схема для всех видов продукции схожа. Каждому участнику единой системы маркировки для работы понадобится:

  1. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Если вы регистрировали онлайн-кассу, то в обязательном порядке покупали ЭЦП. Как правило срок ее действия 1 год. Стоимость ЭЦП от 1 500 руб. Срок изготовления от 1 до 5 рабочих дней.
  2. Далее с помощью подписи нужно зарегистрироваться в единой системе маркировки «Честный знак» — эта регистрация бесплатна.
  3. Подключиться к системе Электронного документооборота. Это нужно чтобы получать товарные накладные от поставщиков, отправлять им подписанные, передавать данные о движении маркированного товара в единую онлайн-систему маркировки.
  4. Установить онлайн-кассу. Самый бюджетный вариант кассы — от 15000 руб. Это стоимость самого аппарата, без затрат на его обслуживание.
  5. Сканер для считывания меток. Для сканирования маркировки обуви, лекарств, сигарет подойдет обычный 2-D сканер. Цена устройства начинается от 4000 руб. Но, что касается шин и покрышек, то здесь еще нет определенности, возможно будет принято решение помечать эти товары специальными чипами.
  6. Заключить договор на обслуживание с Оператором Фискальных Данных (ОФД). В среднем годовое обслуживание стоит около 3 000 руб.
  7. Установить товароучетную программу, которая поддерживает работу в системе маркировки. В среднем обслуживание товарной программы стоит от 400 руб. в месяц.

Для каждого вида товаров установлена крайняя дата, после которой полностью прекращается оборот немаркированной продукции. И если у продавца на складе остается такой товар, то он должен самостоятельно промаркировать каждую единицу, отсканировать и занести данные в единую систему. По-другому законно продать немаркированные остатки не получится.

Что для этого нужно:

  1. После регистрации в единой системе продавцу нужно будет самостоятельно заказать маркировочные коды за свой счет. Один код стоит 50 копеек. Это не значит, что для каждой единицы товара нужно будет заказывать отдельный код. Один код – для одного вида товара с одинаковыми характеристиками (цвет, производитель, состав и пр.)
  2. Распечатать необходимое количество меток. Для этого подойдет обычный принтер. Дополнительного оборудования покупать не нужно.
  3. Наклеить на каждую упаковку либо сам товар маркировочные коды.
  4. Отсканировать их и внести в единую систему «Честный знак».

Исключения составляют остатки лекарств, поступившие до 1 января 2020 года. Их можно продавать без маркировки до окончания срока годности.

Кроме того, при отмене патента и ЕНВД в 2020 году налоговая нагрузка увеличится.

[1] Нереализованные лекарства, которые были получены до 1 января, могут продаваться до окончания их сроков годности. Маркировать остатки самостоятельно продавцам не нужно;

 

[2] Что касается молока и прочей молочной продукции, то пилотный проект стартовал 15 июля 2019 года. Напомним, что это первый этап и в нем пока можно принимать участие добровольно. Разработчики проекта утверждают, что дублирование информации двух систем контроля молока (действующей сейчас «Меркурий» и новой «Честный знак») будет исключено. Но пока нет четких правил маркировки для молочки. Поэтому скорее всего производителям придется разбираться самостоятельно, и система будет дорабатываться уже в процессе использования