Городская среда

Моногород

Обратная связь

Приём обращений граждан и организаций

СМИ учреждённые городской администрацией ГП «Город Сосенский»

Сосенская общественно-политическая газета
«Наш Город»

Распространяется на территории Сосенского и Козельска,
в Козельском районе
Телефон рекламного отдела:
8 (484-42) 4-27-16

Электронная почта: ngsgazeta@gmail.com

Режим работы админстрации

С понедельника по четверг:

8:00 – 17:15

В пятницу:

8:00 – 16:00

Прерыв:

13:00 – 14:00

Контактная информация

249711, Калужская область, Козельский район, г. Сосенский, ул. 8 Марта, дом 3

Тел.: 8 (484-42) 4-16-82

Факс: 8 (484-42) 4-16-82

E-mail:
adm-sosenskiy@yandex.ru

Администрация ГП «Город Сосенский»

Реквизиты

Структура администрации

Деятельность администрации

Городская дума ГП «Город Сосенский»

Городская дума

Документы и нормативно-правовые акты

Прочее

О нашем городе

Важные сетевые ресурсы

Опрос

Ежегодный опрос населения муниципальных образований об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления
Опрос населения муниципальных образований об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Калужской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.

Статистика сайта

Подписка, Твиттер, RSS

Постановление № 430

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
«ГОРОД СОСЕНСКИЙ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД СОСЕНСКИЙ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.11.2016 года № 430

О методике прогнозирования поступлений
доходов в бюджет МО городское поселение
«Город Сосенский».

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений в бюджет МО городское поселение «Город Сосенский».
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Наш город».

Глава администрации С.А. Володченко

Приложение
к постановлению администрации
МО городское поселение «Город Сосенский»
№ 430 от 09.11.2016 2016 года
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПРОГНОЗА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА МО ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ГОРОД СОСЕНСКИЙ»
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Методика расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов (далее — доходы)
бюджета МО городское поселение «Город Сосенский» на очередной финансовый год и на плановый период (далее — Методика) разработана в целях создания единой методологической базы прогнозирования доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения «Город Сосенский».

1. Общие понятия, термины и сокращения

В настоящей Методике используются следующие понятия, термины и сокращения:
ПД — прогноз поступлений доходов в консолидированный бюджет городского поселения;
НБ — налоговая база — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта
налогообложения соответствующего налога;
Ст — налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения
налоговой базы. Налоговые ставки для федеральных налогов устанавливаются
федеральными законами, для региональных и местных — соответственно нормативными правовыми актами законодательного органа государственной власти Калужской области и представительных органов местного самоуправления;
Но — норматив отчислений в бюджет муниципального образования в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области;
Пож — ожидаемое поступление доходов за текущий финансовый год;
Пфакт — фактическое поступление доходов за последний отчетный период текущего
года;
Sльг — сумма льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской
Федерации и законодательством Калужской области;
К — коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей;
Кизм — коэффициент изменения бюджетного и налогового законодательства в
очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;
Нд — планируемый объем погашения недоимки прошлых лет.

2. Основные принципы расчета

1. Расчет доходов бюджета городского поселения производится
по каждому доходному источнику.
2. Основой расчета доходов являются:
— федеральное законодательство, законодательство Калужской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления на начало разработки прогноза доходной части бюджета городского поселения;
— изменение бюджетного и налогового законодательства в очередном финансовом
году по сравнению с текущим годом;
— показатели прогноза социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;
— индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, рекомендуемых Министерством финансов Российской Федерации и министерством экономического развития Калужской области при разработке прогнозов развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период;
— оценка потерь городского бюджетов вследствие предоставления налоговых льгот в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде;
— данные администраторов доходов;
— ожидаемый объем поступления доходов в текущем финансовом году.
3. Прогноз поступления налоговых доходов осуществляется исходя из налоговой базы с учетом:
— максимального размера налоговых ставок, установленных федеральными и
областными законами, а также нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления на очередной финансовый год и на плановый период;
— налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения своих
обособленных структурных подразделений;
— сроков уплаты налоговых платежей, установленных для отдельных налогов;
— суммы переходящих платежей;
— поступлений от крупных налогоплательщиков.
При прогнозировании доходов городского бюджета могут применяться следующие методы расчетов:
— прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем доходов поступлений прогнозируемого вида доходов;
-усреднение-расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
-индексация – расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
— экстраполяция –расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;
— описание фактического алгоритма расчета (формулы) прогнозируемого объема поступлений в бюджет городского поселения.
4. Ожидаемый объем поступлений доходов в текущем финансовом году
рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период
текущего года по данным ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета городского поселения и средней доли аналогичных поступлений налогов в годовых суммах за три года, предшествующих текущему финансовому году:

Пож = Пфакт / Dср * 100,

Dср — средняя доля поступлений налогов в годовых суммах за три года,
предшествующих текущему финансовому году.
5. Ожидаемая сумма недоимки на начало очередного финансового года
рассчитывается исходя из фактического размера недоимки в соответствующий бюджет за последний отчетный период по данным отчета налоговых органов формы № 4-НМ, информации, предоставляемой в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410, и среднемесячного уменьшения (увеличения) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего финансового года:

Нд ож = Ндфакт +/- СН * (12 — t),

Нд ож — ожидаемая сумма недоимки;
Ндфакт — фактический размер недоимки на последнюю отчетную дату текущего
финансового года;
СН — среднемесячное снижение (увеличение) недоимки за период с начала года до
последнего отчетного периода текущего финансового года.
Величина СН рассчитывается по формуле:

СН = (Ндфакт — Ндбаз) / t,

Ндбаз — фактический размер недоимки на начало текущего финансового года;
t — число месяцев, за которые используются отчетные данные текущего финансового
года.
Планируемый объем погашения недоимки рассчитывается по формуле:

Нд = Нд ож * Кп / 100,

Кп — уровень погашения недоимки (не менее 20 процентов).
Погашение недоимки включается в расчет прогноза поступления доходов в случае,
когда Нд принимает положительное значение.
6. Расчет прогноза налоговой базы осуществляется на основе данных отчета
налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по соответствующему налогу за последний отчетный год и индексов-дефляторов изменения соответствующего макроэкономического показателя по прогнозу социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
При расчете прогноза налоговой базы могут применяться единые для всех
муниципальных образований среднерайонные индексы-дефляторы изменения
макроэкономических показателей.
7. При применении настоящей Методики для расчетов прогнозируемых поступлений в бюджет городского поселения применяются нормативы отчислений по соответствующим доходным источникам в соответствии с законодательством Калужской области.
8. Доходы, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой, сопоставляются с данными фактических поступлений, проиндексированных на соответствующие индексы, в предыдущих периодах. В случае установления значительных отклонений причины расхождений выясняются путем проведения дополнительного анализа влияния различных факторов на поступления.

3. Порядок расчета по доходным источникам

3.1. Расчет поступлений по налогу на доходы физических лиц

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитывается отдельно:
— по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является
налоговый агент;
— по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
— по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
— по налогу на доходы физических лиц с иностранных граждан, осуществляющих
трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, в виде
фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей в месяц.
Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме № 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами» (отчет № 5-НДФЛ) за последний отчетный год, сформированный по каждому муниципальному образованию. За налоговую базу соответствующего муниципального образования принимается суммарный показатель
налоговой базы по разделам II, III, IY, Y, YI, YII отчета № 5-НДФЛ (суммарная налоговая база).
Суммарная налоговая база за последний отчетный год корректируется на темпы роста фонда заработной платы по оценке текущего года и прогнозу на планируемый год.
Расчет прогнозируемой суммы налога на доходы физических лиц с доходов,
источником которых является налоговый агент, осуществляется по следующей формуле:

ПДi-го МО = (НБ * К1 * К2 * Сср * Кизм * Коткл * Но)+Нд , где

К1 — коэффициент, характеризующий динамику фонда оплаты труда по оценке
текущего года на территории соответствующего муниципального образования;
К2 — коэффициент, характеризующий динамику фонда оплаты труда по прогнозу на
планируемый год на территории соответствующего муниципального образования;
Сср – средняя налоговая ставка в целом по соответствующему муниципальному
образованию, определяется как частное от деления показателя суммы налога исчисленного по разделам II, III, IY, Y, YI, YII отчета № 5-НДФЛ на сумму налоговой базы по этим же разделам.
Коткл — средний коэффициент отклонения фактических поступлений налога на
доходы физических лиц за 3 последних отчетных года, предшествующих текущему, ожидаемой оценки в текущем году от прогнозируемых показателей за указанные периоды в целом по району.
Прогноз налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими
лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, а также налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляется по следующей формуле:

ПДi-го МО = Пож * К * Кизм.

Прогноз по данной группе плательщиков также может быть рассчитан исходя из
данных налоговой отчетности по форме № 5-ДДК «Отчет о декларировании доходов физическими лицами» за последний отчетный год, формируемый по каждому муниципальному образованию.
Прогноз налога на доходы физических лиц на основании патента на очередной
финансовый год определяется из прогнозной численности физических лиц, являющихся иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, на прогнозируемый год и фиксированных авансовых платежей в месяц.

ПДi-го МО = Чпр * 1000 руб. * 12 * Кизм * Но , где

Чпр – прогнозируемая численность физических лиц – иностранных граждан,
осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, на прогнозируемый год.
Общий прогнозный объем поступлений в бюджет по налогу на доходы физических
лиц определяется как сумма прогнозных поступлений каждого вида налога на доходы физических лиц.

3.2. Расчет поступлений по акцизам по подакцизным товарам (продукции)

Акцизы, перечисляемые в бюджет городского поселения уполномоченным
территориальным органом Федерального казначейства, в том числе акцизы на
нефтепродукты, рассчитываются исходя из прогноза поступлений в целом по Калужской области на очередной финансовый год и на плановый период и нормативов, установленных для городского поселения законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий прогнозируемый объем поступлений в бюджет по акцизам определяется как сумма налоговых поступлений по каждому виду подакцизной продукции.

3.3. Расчет поступлений по единому налогу, взимаемому
в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Прогноз поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме № 5-УСН «О налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» за последний отчетный год. За налоговую базу принимается показатель налоговой базы для исчисления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения
доходы, и налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налоговая база корректируется на темпы роста прибыли прибыльных малых
предприятий в целом по городскому поселению по оценке текущего года и по прогнозу на планируемый год (по данным прогноза социально-экономического развития поселения).
В расчете применяется средняя ставка налога, так как законодательством Калужской области установлены дифференцированные ставки налога для отдельных категорий налогоплательщиков. Кроме того, в соответствии со статьей 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (авансовых платежей), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается на сумму страховых взносов, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.
Расчет планируемой суммы налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется по формуле:

ПД = ((НБд * К1 * К2 * Стср д) + (НБд-р * К1 * К2 * Стср д-р)) * Но + Нд,

НБд — налоговая база по налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта
налогообложения доходы;
НБд-р — налоговая база по налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
К1 — коэффициент, характеризующий динамику прибыли прибыльных малых
предприятий или оборот малых предприятий по оценке текущего года;
К2 — коэффициент, характеризующий динамику прибыли прибыльных малых
предприятий или оборот малых предприятий по прогнозу на планируемый год;
Стср д — средняя ставка для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта
налогообложения доходы, рассчитанная исходя из соответствующих суммы налога,
подлежащей уплате за налоговый период, и налоговой базы по данным налоговой отчетности по форме 5-УСН за последний отчетный год;
Стср д-р — средняя ставка для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, рассчитанная исходя из суммы налога с доходов, уменьшенных на величину расходов, и минимального налога, подлежащих уплате за налоговый период, и соответствующей налоговой базы по данным налоговой отчетности по форме № 5-УСН за последний отчетный год.
Прогноз поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения в целом по району также может быть рассчитан исходя из ожидаемого поступления налога по следующей формуле:

ПД= Пож * K2 + Нд.

Возможен также расчет налога в виде суммы прогнозов, рассчитанных по поселениям.
В данном случае применяются коэффициенты, характеризующие динамику оборота малых предприятий, для соответствующего поселения.
.

3.4. Расчет поступлений по единому сельскохозяйственному налогу

Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН «О налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу» за последний отчетный год. За основу расчета принимается показатель суммы налога, исчисленной к уплате.
Сумма налога, исчисленная к уплате, корректируется на темпы роста прибыли
организаций, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога (по данным прогноза социально-экономического развития).
Расчет планируемой суммы единого сельскохозяйственного налога осуществляется по формуле:

ПД = СХН * Ст * К,

СХН — исчисленная к уплате сумма по данным налоговой отчетности за последний
отчетный год;
Ст– средняя ставка по налогу на единый сельскохозяйственный налог, рассчитанная
из налога, исчисленного к уплате в бюджет, и налоговой базе по данным налоговой
отчетности по ф № 5 ЕСХН за последний отчетный год;
К — коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей
(темп роста прибыли организаций, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога).
Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу также может быть рассчитан исходя из ожидаемого поступления налога по оценке текущего года с учетом изменения законодательства по следующей формуле:

ПД = (П ож +/- изм СХН) * К,

Изм СХН — уточнение поступления в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства;
К — коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (темп роста прибыли организаций, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога).

3.5.Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц

Прогноз поступления сумма налога на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
ПД= П ож * Кизм* J* Jп + Нд

J – коэффициент индексации инвентаризационной стоимости принадлежащих гражданам объектов недвижимости;
Jп –среднегодовой прирост количества объектов недвижимости, который рассчитывается как среднее значение прироста объектов недвижимости за три отчетных года, предшествующих планируемому. При расчете прироста используются данные отчета налоговых органов по форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за соответствующие годы.

3.6.Расчет поступлений по земельному налогу
Прогноз поступления земельного налога рассчитывается по следующей формуле:
ПД= П ож * Кизм* Jп + Нд

Jп – среднегодовой прирост количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, в целом по району, который рассчитывается как среднее значение прироста количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, за три отчетных года, предшествующих планируемому. При расчете прироста используются данные отчета налоговых органов по форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за соответствующие годы.

Прогноз налога также может быть рассчитан в зависимости от видов разрешенного использования земли по формуле:

ПД = ∑(НБ * Ст*)- S льг + Нд

За налоговую базу принимается кадастровая стоимость земельных участков. В расчете применяются ставки, установленные статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации. За объем льгот принимается объем налоговых льгот, установленных федеральным законодательством.

3.7. Расчет поступлений государственной пошлины

Прогноз поступлений государственной пошлины рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году с учетом изменения законодательства и динамики поступления за три года, предшествующие планируемому.

3.8. Расчет поступлений по прочим доходам

Расчет поступлений доходов от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, и доходов от продажи материальных и нематериальных активов осуществляется на основании прогноза, представляемого главными администраторами доходов.
При расчете администраторами прогнозов по указанным доходным источникам учитываются ожидаемое поступление в текущем финансовом году, индексы-дефляторы, динамика поступления за три года, предшествующие планируемому, изменение в планируемом году договоров, в соответствии с которыми зачисляется ряд неналоговых доходов, и ряд других факторов.